Перейти к содержимому

Пункт коррекционно-педагогической помощи

В учреждении образования  функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи. Организация и оказание коррекционно-педагогической помощи в пункте осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами.

Основной целью деятельности пункта в дошкольном учреждении является оказание коррекционной помощи детям, которые имеют стойкие или временные трудности в освоении учебной программы дошкольного образования.

Задачами ПКПП являются:

1)    Изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

2)    Исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития;

3)    Формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательного стандарта дошкольного образования;

4)    Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.

Зачисление детей в ПКПП

Зачисление воспитанников в  пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи на основании:

1)    Заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР)

2)    Заявление законного представителя воспитанника.

Заключение ЦКРОиР выдается после прохождения медико-психолого-педагогической комиссии, которая может проходить в учреждении образования («выездная» комиссия) или в ЦКРОиР. Для прохождения комиссии необходимы следующие документы:

  1. Выписка из медицинских документов, форма №1 здр/у-10 (участковый педиатр);
  2. Справка, форма №1 мед/у-10 (психоневролог);
  3. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка (дошкольное учреждение);
  4. Рисунок цветными карандашами.

В марте-апреле каждого года проводится первичное обследование детей для выявления детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи в следующем учебном году.

В ПКПП могут быть зачислены дети, достигшие на момент 1 сентября текущего учебного года возраста 4,5 лет.

В ПКПП зачисляются дети  с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:

  • фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия);
  • фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
  • нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и не являются показанием к приёму в ПКПП

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности